AboutWicca.narod.ru

Викка - история и этимология

Происхождение

История викки вызывает много споров. Гарднер утверждал, что викка является одной из выживших матриархальных языческих религий древней Европы, которой его обучили члены ковена Нью-Форест; их ритуалы были отрывочны и в основном были переписаны им. Такие авторы, как Эйдан Келли и Фрэнсис Кинг, утверждали, что Гарднер переработал их полностью, добавляя элементы из работ Маргарет Мюррей, заклинания из Арадии и практики церемониальной магии.

Хезельтон приходит к выводу, что, несмотря на то, что Гарднер возможно ошибался относительно древнего происхождения религии, его рассуждения о ней сделаны большей частью добросовестно. История Гарднера такова: после отказа от путешествий по всему миру он присоединился к ковену Нью-Форест. Позже, опасаясь, что Ремесло закончит свое существование, он работал над своей книгой «Колдовство сегодня», изданной в 1954, за которой последовала «Смысл колдовства» в 1959. Именно из этих книг вышла основная часть современной викки.

Многие ритуалы и принципы Гарднера можно рассматривать как позаимствованные из работ более ранних оккультистов и других дошедших до наших дней источников; оставшиеся первоисточники не образуют целостного материала и в основном используются как замещения и дополнения среди другой информации. Роджер Динели описывает такое явление как мозаику /печворк.

Исаак Боневиц и другие утверждали, что доводы Валиенте и Хезельтона указывают на возрождение начала 20 века, которое Гарднер датировал более ранним временем, а не на оставшуюся нетронутой древнюю языческую религию. Этот аргумент относится к историческим заявлениям Гарднера, которые согласовались с наукой того времени, противоречили более поздней науке. Боневиц писал: «Примерно между 1920 и 1925 гг. несколько фольклористов объединились с розенкрейцерами Золотого Рассвета и членами Семейной традиции, чтобы создать первый современный ковен в Англии, используя информацию самых различных направлений в попытке собрать осколки их языческого прошлого».

Идея верховной Богини-Матери была распространена в викторианской и более поздней литературе; концепция Рогатого Бога – особенно касающаяся Пана и Фавна – была менее распространена, но все же была значительна. Эти идеи были приняты научной литературой и популярной прессой того времени.

Последующее развитие

Гарднерианская викка была мистической религией, предполагающей иницацию, доступ к которой был ограничен теми, кто был инициирован в существовавший ранее ковен. Викка была преставлена Северной Америке Реймондом Баклендом, эмигрировавшим англичанином, посещавшим гарднерианский ковен острова Мэн, чтобы пройти инициацию. Интерес к ней быстро распространился в США: многие были инициированы и многие, не проходя инициацию, создавали свои собственные ритуалы на основе опубликованной информации или своего собственного воображения.

Другим значительным результатом развития религии было создание феминистками в конце 60-х и 70-х гг. эклектического движения, известного как Дианическая викка или феминистическое Дианическое колдовство. Дианическая викка не имеет связи с линией/наследственностью традиционной викки, творчески интерпретирует опубликованные материалы о викке в качестве основы структуры ее ритуалов. Эта определенно феминистическая, ориентированная на Богиню вера не проявляет интереса к Рогатому Богу и не приемлет свойственную гардренианской традиции иерархию и необходимость посвящений. Ритуалы создаются для самопосвящения, чтобы дать людям возможность идентифицировать себя с религией или присоединиться к ней без помощи ковена. Это контрастирует с гарднерианской верой в то, что только ведьма противоположного пола может посвятить другую ведьму. В Великобритании последователи гарднерианской традиции начали проходить свою собственную инициацию, и их число существенно возросло. От одного из них (хотя в действительности утверждается, что эта традиция появилась из традиционного, не-гарднерианского источника) произошла ветвь, известная как Александрийская викка. Возрастающая популярность по обе стороны Атлантики, и в других странах, вместе с увеличением тиражей печатных изданий, рассчитанных на то, чтобы многие люди могли начать практиковать викку, не являясь членом ковена или не проходя инициацию для того, чтобы получить такую возможность. В ответ на это традиционно посвященные виккане в Северной Америке начали описывать свою традицию, как британскую традицию викки. Американский Обзор Религиозной идентификации в 2001 году установил, что, по крайней мере, 134 000 взрослых идентифицируют себя, как виккан в Соединенных Штатах Америки, по сравнению с 8 000 в 1990 годах. Эти цифры удваиваются каждые тридцать месяцев.

Этимология

Термин Wica впервые появился в работах Джеральда Гарднера (Witchcraft Today, 1954, и The Meaning of Witchcraft, 1959). Он использовал слово как неисчисляемое существительное, относящееся к адептам его колдовской традиции ('the Wica'), а не к самой религии. Он называл религию колдовством (witchcraft), а не викка (Wica). Вполне вероятно, что слово происходит от староанглийского слова викка (wicca - произносится /ˈwiʧːɑ/); точно так же, wicca и его женский вариант wice являются предшественниками современного английского слова ведьма (witch).

Существуют несколько предположений более далеких корней происхождения слова witch. В 1891 Чарльз Годфри Леланд писал в сноске: "Witch. В средневековой Англии wicche, относящееся к мужчинам и женщинам, волшебник, ведьма. Англосаксонское wicca - мужской вариант, wice – женский вариант.. Wicca является искажением слова wítga, широко используемому в качестве сокращения wítega, предсказатель, провидец, пророк, маг, волшебник, кудесник, чародей"; а в 1921 этимолог Эрнест Викли отметил возможную связь между witch, готским weihs ("святой") и немецким weihan ("посвящать"), и что вероятная причина связи заключалась в том, что "…жрецы побежденной религии естественным образом становились магами в глазах своих преемников или оппонентов…."

Сам Гарднер утверждал, что узнал об этом термина от членов существующей группы, которая посвятила его в колдовство в 1939: "Я осознал, что наткнулся на кое-что интересное; но я прошел посвящение наполовину до того, как слово Wica , которое они употребляли, ударило меня, словно молния, и я понял, где нахожусь, и что Древняя Религия все еще существует."

Произношение слова Wicca не употреблялось Гарднером, а термин Wiccan (как прилагательное, так и существительное) стали употреблять значительно позже, но сейчас это наиболее часто используемый термин для обозначения последователей викки.


Переведено из английской википедии: Wicca

AboutWicca.narod.ru    Содержимое доступно в соответствии с GNU Free Documentation License.
Хостинг от uCoz